— Том Фельтенштейн, генеральный директор Feltenstein Partners
Меню — это инструмент №1… . Меню — это самая чистая форма стратегического маркетингового плана вашего ресторана.
Нам нужно развить предпринимательское мышление в составлении меню, обычно мы это дело доверяем поварам, администратором или своей интуиции. Но, чтоб создать эффективное меню, нам нужно понимать базовые вещи. С которыми мы вас познаĸомим на данном курсе. Нет абсолютного алгоритма составления продающего меню именно поэтому на рынке много спекуляции и псевдоэкспертов, которые обещают горы=).
Дизайн меню — это, по сути, форма психологии меню. Food Servic3es of America рекомендует «дизайнерам» меню и рестораторам следовать ряду простых правил:
  • быть избирательным в отношении того, что появляется в меню
  • быть объективным и основывать решения о том, какие элементы включить или удалить, на точных данных, а не на догадках
  • размещайте желанные и выгодные товары там, где их заметят покупатели
  • используйте изображения товаров, но делайте это выборочно.
Незначительные изменения в дизайне меню могут увеличить продажи до 10%. Для бизнеса, объем продаж которого составляет 2 миллиона, это может означать дополнительный доход в размере 200 000 долларов.
Среди множества факторов, которые могут побудить посетителя посетить ресторан, именно меню управляет процессом. Меню описывает ваш стратегический маркетинговый план и создает первое впечатление у гостей.
Известно, что дизайн меню напрямую влияет на то, как клиенты воспринимают операцию.
Почему меню это важно?
Содержание курса👇
Краткий курс по продающему меню
#маркетинг
То же меню, но в новом исполнении:
  • Крупный, читабельный шрифт
  • Хорошее цветовое решение
  • Удачное расположение фотографий
Бывают ситуации, когда слов недостаточно чтобы описать все великолепие блюда, или ситуации, когда ингредиенты настолько необычные и редкие для повседневного приема пищи, что описание меню не дает никакого представления о блюде гостям. Для таких случаев в оформлении меню используют фотографии. Тут важно учесть несколько факторов:
  • Фотографии должны быть высокого разрешения. Плохое качество фотографий дешевит образ заведения
  • Используйте фотографии, которые делали сами, уделяя сервировке такое же внимание, как если бы блюдо готовилось для подачи на стол. Картинки из интернета могут вызвать вопросы, когда гостям принесут блюдо отличающееся от их ожиданий
  • Не переусердствуйте с заполнением меню фотографиями. Выбирайте те блюда, которые как вы считаете заслуживают и/или требуют особого внимания посетителей. Перенасыщение изображениями может вызвать обратный эффект, вместо того чтобы разыграть аппетит и заинтересовать.
  • Мелкий шрифт
  • Неудачный выбор материала для печати меню
  • Описание блюд сливается с названиями позиций
  • Трудно отследить какой позиции принадлежит та или иная цена
Пример:
📸Фотографии
🗨️Шрифт
Некоторые люди могут подумать, что шрифт меню не является важной деталью в работе ресторана, но поскольку устное общение между официантом и обслуживающим персоналом ограничено, а посетители, как правило, неохотно задают вопросы, письменное общение становится очень важным. Помните, что цель меню ресторана заключается в описании покупателю подаваемых блюд и цен на них. Эффективное меню — это то, которое напечатано читабельным и привлекательным шрифтом.

Изучение тысяч меню показало, что многие из них были напечатаны слишком мелким шрифтом для удобного чтения, строки располагались слишком близко друг к другу, что вызывало путаницу, или перечислялись основные блюда, салаты, сэндвичи, десерты и напитки таким нелогичным месивом, что выбор становился затруднительной работой, вместо процесса получения удовольствия.
✂️Оформление
Меню разработано, чтобы помочь гостю решить, что заказать. Когда вы стратегически размещаете позиции в меню, с ответственностью подходите к дизайну, вы продадите больше, чем если бы размещали все случайным образом. Хорошо разработанные меню продвигают еду, которую ресторан готовит лучше всего и хочет продать, выделяя эти блюда среди других. В этом блоке мы обсудим приемы дизайна меню, которые помогут вам повысить эффективность вашего «молчаливого продавца», чтобы повысить средний чек и лояльность гостей.
Дизайн
Стиль
Копирайтинг меню
Нет такого стиля, который можно было бы назвать единственным допустимым для меню. Экспериментируйте и включайте воображение в рамках вашего ресторана. Шутите, рассказывайте, объясняйте, придумывайте новые названия – самое главное, это быть правильно понятыми для своей целевой аудитории. Упрощенный стиль письма и простые названия блюд ассоциируются с небольшими заведениями для людей со средним заработком, а сложные названия на иностранных языках с незнакомыми ингредиентами чаще встречаются в меню заведений посолиднее. Беря такое меню в руки, гость с первых же строк уже готов заплатить больше.
Описание блюда – это не отдельный элемент, а все еще часть меню и вашего ресторана. Используйте эти две строчки максимально эффективно. Намекайте на свою изюминку, указываете на свои особенности. К примеру, если вы сами печете хлеб при ресторане, пишите «свежеиспеченный хлеб». Дайте своим клиентам узнать о вас больше и создать положительные ассоциации.
Особенность
Использование прилагательных делает ваше описание таким же «вкусным», как и само блюдо. Ни один хороший менеджер по продажам не будет предлагать вам купить квартиру, только потому что это квартира, в которой есть окна. Он предложит светлую квартиру с большими окнами и видом на город. Также и с меню: приготовить рыбу с овощами и чесночным соусом можно и дома, а отведать нежное рыбное филе со свежими овощами под соусом айоли только в вашем ресторане. Однако есть прилагательные, которые вызывают у людей разное представление о блюде в связи с особенностями нашего восприятия. Так, легкий салат для одного звучит как здоровое ПП блюдо, а для второго как скудный салатик, которым не наешься. С ними стоит быть осторожней.

  • Пряный – 1) насыщенный специями вкус; 2) жгучий острый
  • Легкий – 1) еда категории ПП; 2) не питательная еда
  • Домашний – 1) приготовленное дома или как дома; 2) приготовленное на кухне ресторана с нуля из свежих ингредиентов
  • Пикантный – 1) свежий, колоритный или бодрящий вкус; 2) острый
  • Есть также ряд прилагательных, которые вызывают исключительно положительные ассоциации у 90% клиентов:
  • Натуральный – не поддельный, без признаков массового производства или добавления химических веществ, добавок и консервантов.
  • Питательный – сбалансированный витаминами, минералами, белком, сложными углеводами и небольшим количеством холестерина.
Прилагательные
Слова в меню предназначены для того, чтобы побудить гостя сделать выбор или купить, и поэтому фактически являются «рекламой» предлагаемой еды. Продажа во многом похожа на актерскую игру, где работа актера состоит в том, чтобы убеждать и убеждать аудиторию, вызывая эмоции. Это можно сравнить со словами в меню, вызывающими мысленные образы выбора еды. Восприятие клиента, созерцающего блюдо, которое помогает принять решение о покупке, — это то, что меню пытается сформировать.
Текст
Расположение
В ресторанных меню много контента. Большинство гостей не читают все это. Итак, попробуйте включить известные шаблоны взгляда в дизайн вашего меню. Это имеет большое значение! Поместите выгодные блюда в свое меню в те точки, на которые обращает внимание большинство людей.
Когда вы разобрались со шрифтами, фотографиями и цветовой гаммой может показаться, что дизайн меню выглядит идеально. Существует четкая иерархия и макет прост, но он все еще не дает ожидаемого эффекта. Это может быть связано с тем, что дизайн игнорирует шаблоны отслеживания глаз.

Читаем ли мы веб-страницу или меню, мы обычно не читаем слово за словом, строку за строкой. Выберите случайный флаер или газетную страницу и попробуйте. Обратите внимание, как ваши глаза перескакивают с одной точки на другую, пропуская все, что находится между ними. Это называется шаблоном отслеживания взгляда. И большинство людей при чтении следуют обычным шаблонам, называемым F-шаблонами, Z-шаблонами и т. д.
На продаваемость блюд может оказывать влияние их название. Блюда с более длинными названиями заказывают на 30% чаще блюд с короткими названиями. Подробное описание блюда создает эффект того, что гость воспринимает соотношение его цены и качества, как более выгодное по сравнению с другими позициями
Название блюда
Пожалуй, одним из самых известных приемов является правило «магического числа 7±2». Это закономерность, которую вывел американский ученый-психолог Джорд Миллер. Согласно ей кратковременная человеческая память не может запомнить и воспроизвести больше 5-9 элементов. Опираясь на этот принцип сознательно или интуитивно, многие повара вносят в каждый раздел меню примерно по 7 позиций, чтобы не затруднять выбор гостя. Посещение ресторана чаще всего подразумевает отдых, поэтому если гость начнёт путаться в разнообразии блюд, скорее всего он выберет что-то стандартное. Меню, составленное по принципу Джорджа Миллера, позволит гостям проще решиться попробовать что-то новое, насладиться ранее неизвестным вкусом.

Некоторые рестораны забывают про это правило. Например, Макдональдс первоначально предлагал только несколько бургеров, а теперь их слишком много, что побуждает потребителя покупать только проверенные варианты. Когда ресторан усложняет меню, он просто мучает гостя. Когда клиент уходит, он чувствует неудовлетворённость, поскольку думает, что он, возможно, сделал неправильный выбор. Если у него во рту останется плохое послевкусие, он вряд ли вернётся. А в индустрии питания, где на постоянных клиентов приходится около 70 процентов продаж, конечная цель - заставить клиента вернуться.
Магическое число 7±2
Почему все эти советы по оформлению являются рабочими? Дело в нашем с вами подсознании. Психология восприятия – это отдельный раздел инженерии меню.
Психология восприятия
Бегом на свежий воздух
Как обустроить наружное пространство заведения в летнее время? Привет! Вот вот закончатся серые дождливые дни, и...
Советы по маркетингу
Уверены вы в курсе новостей мира и Казахстана, а возможно уже успели почувствовать их на себе. Тем не менее не советуем сразу же...
О языках в Республике Казахстан
Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» в 21 статье гласит, что вывески негосударственных организаций...
Как правильно реагировать на плохие отзывы?
Плохие отзывы могут прийти откуда угодно и остаться в Интернете для тысяч потенциальных клиентов. Некоторые из них указывают...
Читайте также
Подписка на новости

Подпишитесь на оповещения о свежих статьях блога

Подписка на новости
Напишите нам
Бесконтактное QR меню для заведений
Бесконтактное QR меню для заведений
Подписка на новости
Как это работает
Сценарии
Преимущества
FAQ
Блог
Контакты
© 2018-2022, Все права защищены