В ресторанных меню много контента. Большинство гостей не читают все это. Итак, попробуйте включить известные шаблоны взгляда в дизайн вашего меню. Это имеет большое значение! Поместите выгодные блюда в свое меню в те точки, на которые обращает внимание большинство людей.
Когда вы разобрались со шрифтами, фотографиями и цветовой гаммой может показаться, что дизайн меню выглядит идеально. Существует четкая иерархия и макет прост, но он все еще не дает ожидаемого эффекта. Это может быть связано с тем, что дизайн игнорирует шаблоны отслеживания глаз.
Читаем ли мы веб-страницу или меню, мы обычно не читаем слово за словом, строку за строкой. Выберите случайный флаер или газетную страницу и попробуйте. Обратите внимание, как ваши глаза перескакивают с одной точки на другую, пропуская все, что находится между ними. Это называется шаблоном отслеживания взгляда. И большинство людей при чтении следуют обычным шаблонам, называемым F-шаблонами, Z-шаблонами и т. д.
На продаваемость блюд может оказывать влияние их название. Блюда с более длинными названиями заказывают на 30% чаще блюд с короткими названиями. Подробное описание блюда создает эффект того, что гость воспринимает соотношение его цены и качества, как более выгодное по сравнению с другими позициями
Пожалуй, одним из самых известных приемов является правило «магического числа 7±2». Это закономерность, которую вывел американский ученый-психолог Джорд Миллер. Согласно ей кратковременная человеческая память не может запомнить и воспроизвести больше 5-9 элементов. Опираясь на этот принцип сознательно или интуитивно, многие повара вносят в каждый раздел меню примерно по 7 позиций, чтобы не затруднять выбор гостя. Посещение ресторана чаще всего подразумевает отдых, поэтому если гость начнёт путаться в разнообразии блюд, скорее всего он выберет что-то стандартное. Меню, составленное по принципу Джорджа Миллера, позволит гостям проще решиться попробовать что-то новое, насладиться ранее неизвестным вкусом.
Некоторые рестораны забывают про это правило. Например, Макдональдс первоначально предлагал только несколько бургеров, а теперь их слишком много, что побуждает потребителя покупать только проверенные варианты. Когда ресторан усложняет меню, он просто мучает гостя. Когда клиент уходит, он чувствует неудовлетворённость, поскольку думает, что он, возможно, сделал неправильный выбор. Если у него во рту останется плохое послевкусие, он вряд ли вернётся. А в индустрии питания, где на постоянных клиентов приходится около 70 процентов продаж, конечная цель - заставить клиента вернуться.
Почему все эти советы по оформлению являются рабочими? Дело в нашем с вами подсознании. Психология восприятия – это отдельный раздел инженерии меню.